Денис Гуцлав (denigs77) wrote,
Денис Гуцлав
denigs77

Комментарий к видео - Прокопенко А

Комментарий к видео - Прокопенко А. 
«От дней же Иоанна крестителя доныне Царство Божье силой берётся и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11,12.) 
Слушая «толкование» Прокопенко этого текста, я увидел «учёного мудреца» слова которого и проповедь в убедительных словах «человеческой мудрости», а не  в явлении «духа и силы» (1Кор.2,1-5.) 
Не удивляюсь и тому, что «вера» его и слушающих его «утверждается» не на силе Божьей, а на мудрости человеческой.
Только очень стыдно и печально за такое современное «христианство», а так же и за то, что некогда баптистская «церковь» в г.Самаре превратилась сегодня в «рассадник» кальвинистской ереси. (Стыдно и за то, то РСЕХБ не только не обращает на это внимание, но и советует другим, в лице Смирнова А. не обращать внимания на подобные «разногласия».)                                        С ними произошло именно то, что Прокопенко пытался опровергнуть.  А почему?    Да потому, что они сами в Самаре «не устояли в истине», и заменили «истину Божию», а точнее учение Иисуса Христа – ложью и пытаются сегодня «подавить истину неправдою»,  говоря «своё»  (Рим.1,18-25).  Потому, Прокопенко точно описал, что происходит с теми, кто не «употребляет усилия»; им  «негативный смысл» ближе потому, что они сами так поступают: «Нападают на Царство Божье, совершают над ним насилие и расхищают его», извращая учение Христа. (Мф24,4-5.   2Кор.11,3-4.)
К церквам Галатийским   Ап.Павел говорит: «Удивляюсь, то вы от  призвавшего вас благодатию Христовой так скоро переходите к иному благовествованию» (Гал.1,6.)     Что же вы так быстро «сдались»? Вот где необходимо «употреблять усилие»!  Чтобы остаться верным Богу и Его Слову.
«…ты… сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего» (От.3,8.)
«Блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его».  (Олит.16,15.)  
Христос не говорил о «спасении» в (Мф.11,12.), как «истолковал» это  Прокопенко, но Христос предупреждал спасённых, что если они не «удержат» своего спасения, которое они получили «по благодати», то они «потеряют» его.     «Ибо ты говоришь:  «я богат, разбогател и ни в чём не
                                                         - 2 -
имею нужды; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг» (От.3,17.)                                                                                                                                      Или: «… ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.  Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти…» (От.3,1-2.) 
Как «спасённые» однажды, дошли до такого состояния?!                                   Вот, что имел ввиду Христос, когда говорил о необходимости «употреблять усилия».  И действительно: «Царство Божье благовествуется и всякий  усилием входит в него» (Лк.16,16.)  
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить;  Противостойте ему твёрдою верою и убежит от вас» (1Пет.5,8-9.)    Вот где нужны наши усилия
«И рассвирепел дракон на жену и пошёл, чтобы вступить в брань с … сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (От.12,17.) 
«Наконец, братья мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских;  потому что наша брань… против духов злобы поднебесных» (Еф.6,10-12.)   Вот для чего «употребляются усилия». И если этого нет, спасённый не дойдёт до конца и будет побеждён. (Ср.2Тим.4,7-8.) 
«О несмысленные Галаты! Кто прельстил вас не покоряться истине» (Гал.3,1)
Известно кто – диавол!   Как это могло произойти?   Известно как:  не трезвились и не бодрствовали, не противостояли искушениям и обольщениям, т.е. не проявили «усилия» и  попались - перестали покоряться истине.
«Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (5,7) 
Известно кто: «отец лжи», который сам прошёл этим путём и других «спасённых» направляет туда же.  И что удивительно – его слушают?!            Как в Едемском саду, как во времена Христа, так и в наш «просвещённый» 21-й  век во многих баптистских церквах на Западе, в Европе, в России, в том числе и в Самаре. (Быт.3,1.   Мф.24,4-5.) 

                                                      - 3 -                                                  -
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами  говорю, поступают как враги креста Христова;  Их конец – погибель … и слава их – в сраме…» (Флп.3,18-19.) 
Так же как и «Херувим осеняющий»- (Иез,28.14-17.   Ис.14,12-15.),  начал с Божьего Царства, а закончил адом,  который и был создан для него после восстания против Бога. (Мф.25,41.)   «Уготованный диаволу», а не Херувиму осеняющему.  Здесь мы видим, что определение Божье было одно: «Я помазал тебя на то, чтоб осенять» (Иез.28,14.), а он вопреки Божьей воле – согрешил, решил не подчиняться Богу и возжелал стать равным Богу, восстав против Него и склонив на свою сторону часть Ангелов Божьих. (Иез.28,15-16.)
Вот где необходимо «применять усилия», чтобы не «продаться» диаволу как Валаам,  Иуда и многие современники из «спасённых» и чтобы продолжать покоряться истине.
«Некто сказал Ему: Господи! Неужели мало спасающихся?  Он же сказал им:   Подвизайтесь войти сквозь тесные врата ибо, сказываю вам, то многие поищут войти и не возмогут» (Лк.13,23-24.) 
Подвизайтесь» (Греч.) - 1). Сражаться, бороться, биться.   2.) Состязаться.  3). Подвизаться, прилагать усилия. 
Вот о чём говорил Христос!    Следование за Христом уже спасённых, это не «пир», не «мир, покой и наслаждение», но - «борьба»,  борьба не на жизнь, а на смерть. И потому «употребляющие усилие» восхищают Царство Божье.  «Достигают» его побеждая сатану, мир, плоть, искушения. И это – учение Христа.   
«Побеждающему ( не просто спасённому) дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его.    Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (От.3,21-22.) 
А что же говорит «дух» Прокопенко?   Во-первых, он извратил слова Христа,  предав им совершенно иной смысл.  Во-вторых, у него нет чёткого Библейского понятия о «спасении», а также о «благодати» и «делах».
Спасение уже совершено Христом. (Ин.3,16-17.)  Сегодня уже «мир спасён  через Него.  Христос за всех умер (2Кор.5.15.), а потому все спасены.
                                                     - 4 -                       
Скажите господин Прокопенко, так неверующие спасены или нет?                         
Или Вы сейчас начнёте противоречить себе и говорить о том, что неверующим что то надо «сделать» для того, чтобы спастись?                             Как вы относитесь к тому, что Бог повелевает «всем» людям  что-то сделать  для своего спасения?
«Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Д.А.17,30.)                А вы, товарищ» Прокопенко, утверждаете что все спасены по «благодати», а не по «делам»?   Так «покаяние» это «дело» или нет?  И как без этого «дела» работает «благодать»?  Или же она тогда «не работает»?  И может ли человек «спастись» без этого дела?  «Странно» как то получается: Христос спасение совершил, но человек не может его получить, пока чего то не сделает?   И здесь тоже человек должен «проявить усилие», чтобы приобрести то, что уже имеет место быть, то есть – «спасение».
А «вера», без которой невозможно спастись, тоже «дело» зависящее от человека?  Или это от человека никак не зависит? Такая «ересь» сегодня присутствует в среде «спасённых» без «дел». 
Но Божье заявление таково: «…дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3,16.) 
Христос, в последствии, подкорректировал выражение «всякий верующий»:    «Не всякий говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Мф.7,21.) 
Христос здесь сфокусировал Своё и наше внимание не на вере, которая присутствовала у тех, о ком Он говорил, а не «дела» без которых «Вера мертва». (Иак.2,17-26.) 
Вера в Бога плюс  послушание Богу – есть «Вера Божья». Послушание Богу, это «дела веры», через которые «вера достигает совершенства». А когда нет послушания Богу, тогда «верующий в голове», становится «неверующим» в сердце.  (1Цар.16,7.   Иер.17,9-10.  Мр.7,21-23.   Лк.16,15.   Пр.4.23.)                                                             
Это «бесовская вера» : «Ты веруешь, что Бог един, хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут.  Но хочешь ли знать неосновательный человек, что вера

                                                        -  5 -                                        
без дел мертва?  Не делами ли оправдался Авраам…возложив на жертвенник Исаака, сына своего?   Видишь ли, что вера содействовала делам  его, и делами вера достигла совершенства?» (Иак.2,19-22.)  
«Если любите Меня соблюдите заповеди Мои» (Ин.14,15.) 
И снова Христос призывает верующих «к делам»! Что Ему недостаточно одной «веры»  уверовавших в Него и последовавших за Ним? Какой-то не такой Христос, всё о «делах, о послушании», а как же: «…праведный своею верою жив будет?» (Авв.2,4,)    Или:  «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11,6.)   Куда «веру» девать?  «Достаточно» её одной или же нет?
Писание всё расставляет на свои места. Это «две стороны» одной медали. Бог совершил спасение «рода человеческого,  послав Сына Своего Иисуса Христа в «человеческой плоти», «второго Адама»: «…дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола.  И избавить тех, которые … были подвержены рабству» (Евр.2,14-15.)   
«Отняв силы у начальств и властей, властно поверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.3,15.) 
Христос открыл «двери темницы» диавольской и теперь «человечество свободно»!  И любой пожелавший теперь может «выходить» из диавольского рабства, но не «в никуда», а только к Богу, через Иисуса Христа, для служения уже не диаволу, но Богу Истинному.
И опять «дела» - служение Богу, жизнь соответствующая Его воле. Это и есть «вера», которая послушна Богу.  Непослушание Богу делает веру «мёртвой».
«Вера» Божья, «угождает» Богу, т.е. вера подтверждается делами  угодными Богу, послушанием Богу; а если подобного не происходит, то такая «вера мертва сама по себе».  Вера или подтверждается делами угодными Богу, или же, в противном случае, она «мертва» независимо от того, что думают об этом сами «верующие». 
Прокопенко утверждает, то мы спасаемся исключительно по «благодати».
Но интересно то, что говорит Писание о «благодати»?
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков 
                                                          - 6 –
(не для каких то «избранных», но для всех человеков), научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке» (Тит.2,11-12.)                       Ну что же это за «благодать» такая, которая «учит делать дела», а не «вере»? Совсем не «кальвинистская»!                                                                    Именно так: «благодать Божия» учит тому, что просто обязаны делать верующие во Христа.   А если они  не будут делать того, что должны, что с ними будет?  «Спасутся» по «благодати»? … «Не обманывайтесь» (Гал.6.7-8)   
Что же провозглашает Прокопенко?  «… спасение не от человеческих дел, но исключительно по «Божьей благодати» (Еф.2,8-9.)  Что он имеет ввиду?
Я понимаю, что у Прокопенко отсутствует Евангельское понимание о «спасении», а так же о «борьбе со властями тьмы» (Еф.6,12.), он не понимает того, зачем «исполняться Духом Св., и что значит «спасены в надежде» (Рим.8,24-25.) ?   Пусть порассуждает используя не словари и прочую «человеческую мудрость», но «мудрость нисходящую свыше», пусть, наконец, окунётся в «бездну богатства премудрости и ведения Божия» (Рим.11,33.) и «найдёт познание о Боге и от Бога» (Пр.2,3-15).  Хотя, надо знать, что прежде необходимо «возрасти» не только по плоти, но и в «духе», потому что «младенец» не сведущ в слове правды.  (1Кор.2,14.   3,1-4.   Евр.5,12-14.   6,1.) 
Девиз «плотского» современного христианина: «живи и радуйся!»  Это «антиевангельский» лозунг, направляющий современных «верующих» не к Христу, а от Него. 
Современное понятие «веры и дел» совершенно не соответствуют  Св. Писанию, которое говорит: «Но хочешь ли знать неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак2,20.)
К сожалению, многие сегодня «не хотят знать» того, что для них жизненно важно. И «избирают себе учителей, которые льстили бы слуху;  И от истины отвращают слух и обращаются к басням» (2Тим.4,3-4.) 
«Басни Прокопенко» в том, что он, в противовес Христу, заявил, что для «достижения Царствия Божья» никаких усилий применять не надо и
«перемешал» всё это со «спасением». Тем самым он показал, что
                                                          - 7 -
библейского понимания о «спасении» он не имеет. Спасение Господа людей с Его стороны, совершено, а вот с нашей стороны оно все ещё «совершается», мы «спасены в надежде» (Рим.8.24-25.   1Тим,4.16.)  и уповая на Господа, подвизаемся, т.е. «боремся и прилагаем усилия», чтобы удержать  то, что получили о  Господа. (От.3,11.)  А если не «удержу»?             Что тогда?  Что произошло с Иудой,  «который потом сделался предателем» (Лк.6,16.   Мар.4,17.   Флп.3,18-19.   От.2 и 3 гл.   и т.д.)
«Вчера были «спасены», а «сегодня» поступают как враги креста Христова!?     Что произошло?  Не довершили начатое «спасение», не дошли до конца?
Почему же об этом не говорит Прокопенко?  Каким «духом» он движим, если не говорит того «что Дух говорит Церквам»?  (От.2 и 3 гл.) 
Далее Прокопенко, для подтверждения своего понимания прибегает к «одному из наиболее авторитетных» по его словам, источнику, который является, опять же по словам Пркопенко: «золотым стандартом в области исследования»… О чём вы подумали?  О …  Нет, нет, это не Св.Писание к сожалению. Этот «Источник», как и многие предшественники Прокопенко, «оставили, и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды» (Иер.2,13.)  И с точки зрения «этого зла», они выстраивают «своё богословие», которое не имеет ничего общего с Божьим откровением.
Это «авторитетный словарь», куда там до него Священному Писанию – «золотой стандарт в области исследования греческого языка Нового Завета», о как!  Исследование не Нового Завета, а греческого языка времён Нового Завета.  Прокопенко и не может по-другому.   Ведь «Новый Завет» это- «дух и жизнь» (Ин.6.63.), но Прокопенко это не «по зубам»; для него есть другие «золотые стандарты», которые «помогают» понимать слова Христа?  И это не Учение Иисуса Христа. Потому  «откровение» Прокопенко  относительно сказанного Христом в (Мф.12,11.)  с «помощью» словарей, а не Писания,   сплошной «бред».   А другого, при таком раскладе, и быть не может.             Далее Прокопенко не стесняясь, обвиняет переводчиков Нового Завета в их не компетентности и «своеволии», чем и подвергает сомнению Богодухновенность Нового Завета.  Утверждая при этом свои собственные «не богодухновенные откровения» на основании «авторитетных» словарей, а не Писания.
                                                          - 8 –
Он тщательно «аргументирует» то, что ему самому нравится и извращая слова Христа «толкует», что Христос установил временной промежуток: «до ныне»; что только  в этом  временном промежутке спасение происходит путём приложения усилий, а значит раньше и позже оно происходило иначе».    И этот «свой» вывод, исходящий из логики его «повреждённого ума» (2Кор.11,3-4.) и  «больного» воображения, он конечно же не смог обосновать Писанием, как впрочем и всё остальное сказанное им в своём небольшом, но «глубоком обольщении» (От.2,24.)
Далее он говорит: «Переводчики синодального текста выбрали позитивный перевод, по- видимому, это отображало их собственное понимание учения о спасении, их собственное богословие».   Прокопенко подвергает сомнению синодальный перевод Нового Завета, не на основании Учения Христа, а потому, что ему лишь «кажется».  Писание, подобное «утверждение»   называет ложью. (Пр.12,17.  21,28.)   
Для Прокопенко «синодальный перевод» не является авторитетом.  Для него «авторитет» - «изобретение рук человеческих» - один из словарей. Далее он «мягко» обвиняет переводчиков Нового Завета в том, что они не были движимы Духом Святым (2Пет.1,20-21), но «своим пониманием» о спасении и «собственным» богословием.  Таким образом, Прокопенко сеет сомнение и недоверие к Новому Завету.
А вот сам Прокопенко, с «авторитетом словаря», поверьте ему, движим «духом святым» и «точно» знает, что имел Христос в виду, когда произносил слова записанные Матфеем в 11,12.  ???
Достаточно было бы прочесть, как эти слова Христа записал Лука в 16,16. Тогда «туман Прокопенко» сразу бы рассеялся.  Но тогда мы бы не узнали правды о нём, и возможно, кто- то бы так и продолжал думать, что он не «сказочник и басне писец», но говорящий «истину», правда, не с Евангелием Христовым в руках и сердце, но со «словарём».  
Теперь товарищу Прокопенко, «изучившему» греческий язык Нового Завета,   осталось «самое малое» - познать «дух Писания», дух Нового Завета, а не язык.   (Ин.6,63.)     Тогда он «научится» руководствоваться и жить не «буквой»- которая убивает, но «духом», который животворит. (2Кор.3,6.)     Не «своим» пониманием о спасении, ни «собственным богословием,             
                                                             - 9 –
а  Учением Иисуса Христа, чтобы не водиться «своим духом». 
«Вот, Я – на пророков, говорит Господь, которые действуют своим  языком, а говорят: «Он сказал». (Иер.23,31.)  
«Сын человеческий! Изреки пророчество на пророков Израилевых, пророчествующих, и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне!   Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом, и ничего не видели! … Они видят пустое и предвещают ложь, говоря «Господь сказал»; а Господь не посылал их; и обнадёживают, что слово сбудется.   Не пустое ли видение видели вы? И не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: «Господь сказал», Я  не говорил? … И будет рука Моя против этих пророков … за то, они вводят народ Мой в заблуждение …» (Иез.13,1-10.)    
Поэтому Ап. Иоанн говорит: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.4,1.) 
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте… и не приветствуйте… Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» (2Ин.1,9-11.)    
«Кто говорит: «я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась; из сего узнаём, что мы в Нём».  (1Ин.2,4-5.)       
Без всех этих «дел» - вера мертва!      
Да сохранит Господь Своих детей от всякой лжи и да утвердит в истине Своей!
«Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои» (Пс.42,3.), а не в «обители отца лжи»!          

                                                                  Виктор Лаптов.   г.Челябинск                      
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments